Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Перевод этой страницы:
projects:polyhobby.ru

Проект polyhobby.ru

Январь, 2013

Январь, 2013 г. Завершен.

Цели проекта

Разработка интернет-магазина товаров для ручного творчества.

Особенности

ShopScript, XHTML, CSS, PHP, SQL, Smarty, JavaScript.

Описание

Проект polyhobby.ru

Интернет-магазин начал поднимать на последней (на тот момент) версии ShopScript. Основная настройка магазина и интеграция дизайна прошла довольно-таки быстро и магазин уже работал - настал момент доработки модулей для облегчения жизни, как клиентов, так и администраторов магазина - допиливания системы под нужды заказчика.

У тут начались проблемы :-).

Как помните в старых версиях ShopScript дописать свой модуль не составляло ни какого труда - добавляем скрипт в includes/ и шаблоны в templates/frontend/<themename>/ и готово.

В ShopScript 4 же часть управления находится в объектах, часть в подключаемых модулях и часть в подключаемых скриптах. С шаблонами, та же история - основные шаблоны находятся в templates/, а шаблоны шапки, витрины и основной страницы в repo_themes/ (сюда же складываются все картинки, стили и скрипты темы).

У системы есть одна очень неудобная особенность - ShopScript 4 идет не как самостоятельный продукт, а как расширение фреймворка webAsyst и как следствие скрипты магазина имеют очень длинные пути. Лично я очень утомился постоянно бегать по ним.

Так вот первое же вмешательство в систему ее обрушило :-). Стояла задача присваивать товарам флажки «Новинка» и «Хит продаж», ну на витрине выводить товары этих двух групп. По старинке это делается так - добавляем в таблицу товаров два поля и пишем туда либо 0, либо 1. Ну а потом делаем выборку. Так вот очень долго искал контроллер, который управляет товарами в админке, нашел - насторожило, то что каждая строка кода отделена пустой строкой. Естественно это не удобно для чтения, и я их бодро так поудалял, внес правки в скрипт и отправил на сервер.

Обновил страницу и ошибка 500. Открываю скрипт с сервера, а там весь скрипт вытянут в сроку - видимо для этого и нужны были пустые строки. А так как в коде были однострочные комментарии то они прикрыли и часть кода :-). Не беда бекап-то есть, откатился и снова внес правки в код уже с учетом такой странной особенности. Заработало.

Следующим сюрпризом был перевод части функционала на ajax. На мой взгляд система совсем не подготовлена к работе по асинхронным запросам. Очень долго приходилось искать нужные компоненты для подключения. Потом оказывалось, что для работы компонента нужно было подключать еще кучу других компонентов.

В итоге я отклонировал index.php и начал обратную задачу - отрезать все не нужное (в ответе приходила полностью сформированная страница). Но и тут постоянно вылезало что-то левое. Для каких простеньких задач я написал свои скрипты, но сами понимаете это не дело - если у системы уже существует функционал, то им и нужно пользоваться.

При всем при этом, на сайте разработчика CMS, к сожалению, нет вразумительной документации для разработчиков.

После почти полутора месяцев от начала работы, задачи по переводу функционала на ajax так полностью и не решились. А ведь в феврале должна выйти новая версия системы, при переходе на которую, согласно заявлению разработчиков, все сторонние скрипты и шаблоны дизайна не сохраняться :-).

Были приняты следующие решения:

  1. Развернуться на старой версии ShopScript.
  2. Обновить скрипты до пятой версии (четверку то уже купили).
  3. Локально поднять магазин на пятерке.
  4. Обновить рабочий сайт.

Март, 2013

Март, 2013 г. Завершен.

Цели проекта

  • Разработка сайта на ShopScript 2.

Особенности

ShopScript, XHTML, CSS, PHP, SQL, Smarty, JavaScript, AJAX.

Описание

Проект polyhobby.ru

Собственно говоря, на этом этапе я решал все те же задачи, но только в рамках системы ShopScript 2.

Если кто не помнит или не работал с ShopScript 2, хочу напомнить, что бесплатная версия предоставлялась практически голая (от поддержки платных версий ShopScript 2, разработчики отказались после выхода четвертой редакции), да и часть имеющихся скриптов требовала некоторых доработок.

По сути, в результате переработок, от оригинальной версии оставался только основной принцип управления данными, да оболочка административного раздела.

Но не смотря на это, магазин был поднят всего за две недели, плюс время на доработку недочетов и время на внедрения новых идей, о которых даже не было речи в предыдущей реализации магазина.

С нетерпением жду копии ShopScript 5 для изучения, начала работы по поднятию магазина.


Апрель, 2013

Апрель, 2013 г. Закрыт.

Цели проекта

  • Обновление локальной копии CMS до ShopScript 5.
  • Разработка сайта в рамках ShopScript 5.

Особенности

ShopScript, XHTML, CSS, PHP, SQL, Smarty, JavaScript, AJAX.

Описание

Проект polyhobby.ru

Проект закрыть. Хочется верить, что не на всегда.

projects/polyhobby.ru.txt · Последние изменения: 2015.09.19 05:28 (внешнее изменение)